Так что же происходит с судном “Академик Черский” и баржей “Фортуна”?

Так что же происходит с судном "Академик Черский" и баржей "Фортуна"?

На текущий момент баржа-трубоукладчик "Фортуна" уложила более 14 километров трубы (ветки "В") газопровода "Северный поток-2"

В связи с этим ей остается уложить 42 километра в датской экономической зоне и еще примерно 11 километров в немецкой экономической зоне для полного завершения строительства одной из двух веток газопровода.

Сейчас погода играет за нас. на Балтике штиль. Если погода не ухудшится, то скорость укладки трубопровода будет равна примерно 1100 метров в сутки. Поэтому по плану ,строительство должно закончится не позднее 15 мая 2021 года.

Ну а что же там за странные маневры делает судно-трубоукладчик "Академик Черский"?. Видимо он пытается отвлечь все внимание на себя и запутать всех и вся.

Так что же происходит с судном "Академик Черский" и баржей "Фортуна"?

Вначале рассчитывали на то, что судно "Академик Черский" будет достраивать ветку "А", а потом поможет барже "Фортуна" достроить ветку "В". И все эти работы будут производиться синхронно по времени от начала и до окончания работ.

Результаты декабрьской сертификации и испытаний показали, что расчетное время укладки таким способом составит у «Черского» 1600 метров в сутки при благоприятных условиях ( в два раза быстрее чем у «Фортуны»)

Для этого судно "Академик Черский" проходил модернизацию и последующие испытания с укладкой 12 километров труб на внешнем рейде Калининграда, а потом и сертификацию новым лицензиаром, после отказа норвежской фирмы.

Но вскоре эти планы были изменены и было решено работать каждому трубоукладчику по отдельности, каждый своей ветке.

Так как сроки окончания строительства уже не играли особого значения, было решено, что судно "Академик Черский" укладывал трубу методом дистанционного позиционирования на ветке "А", а баржа "Фортуна" укладывать трубу на ветке "В". В этом случае к середине мая 2021 года оба трубоукладчика могли одновременно закончить работы в немецкой экономической зоне.

Так что же происходит с судном "Академик Черский" и баржей "Фортуна"?

Поэтому судно "Академик Черский" еще раз был модернизирован в немецком порту Висмар.

Но и в этом случае что то не "срослось" и планы пришлось срочно менять.

И вот теперь делать выводы о сроках окончания работ на основании сообщения датского регулятора о том, что разрешение на работы в датской зоне даны до сентября 2021 года не совсем правильны. Так как заявка подавалась с некоторым "запасом", на всякий случай, чтобы не подавать ее несколько раз в случае как ни странно возникающих форс-мажоров.

Поэтому окончание строительства на сегодня по всем регламентирующим документам NS -2 ожидается 1 июня 2021 года.

А уже первый тестовый запуск газопровода начнется до 1 сентября 2021 года.