Баржа-трубоукладчик “Фортуна” уже уложила полкилометра газопровода “Северный поток–2”

Баржа-трубоукладчик "Фортуна" уже уложила полкилометра газопровода "Северный поток–2"

Баржа-трубоукладчик "FORTUNA" на сегодняшний день уже произвела укладку на дно Балтийского моря более полукилометра газопровода "Северный поток-2"

В настоящее время в месте проведения работ на Балтийском море бушует почти штормовой ветер со скоростью 25 метров в секунду. Оставшиеся 50 километров одной из веток газопровода в датских территориальных водах планируется закончить не позднее мая 2021 года.

Согласно данных портала по отслеживанию судов Marinetraffic, баржа-трубоукладчик "FORTUNA" с начала работ, прошла первые 550 метров.

К сожалению в этот период года на Балтике часто бывают штормы. Так 7 февраля 2021 года, Шведским институтом гидрологии и метеорологии (SMHI) было разослано предупреждение о том, что в южной части Балтийского моря ожидается ветер со скоростью до 25 метров в секунду и существует умеренный риск оледенения. Сегодня вечером ожидается снег и плохая видимость. Термометра воздуха в этом районе может опускаться до – 10 градусов по Цельсию.

Российская баржа проводит работы сопровождении судов снабжения "Балтийский исследователь", "Вени" и "Катунь". Работы по укладке газопровода ведутся в ускоренном темпе, используя якорную систему позиционирования: по мере сварки газопровода подтягивается на установленных якорях по маршруту.

СПРАВКА

Датское энергетическое агентство опубликовало график работ по укладке газопровода "Северный поток-2" по ветке, на которой в настоящее время работает баржа "FORTUNA". Он предполагает, что с учетом остановок из-за непогоды скорость строительства в датских водах составит в среднем 400 метров в сутки. Там завершить трубоукладку планируют в конце мая, после чего до июля достроят немецкую часть.

Баржа-трубоукладчик "Фортуна" уже уложила полкилометра газопровода "Северный поток–2"

На основании этих данных скорее всего вторую нитку газопровода будет достраивать судно "Академик Черский", которое в это время находится в немецком порту Висмар. Скорость строительства этим трубоукладчиком выше, однако, очевидно, судно еще не прошло сертификацию после работ по дооснащению.